«Год волонтера придаст новый импульс развитию волонтерского движения» — Елена Тополева-Солдунова
По словам члена ОП РФ, развитию волонтерства должен поспособствовать новый законопроект Правительства, регулирующий сферу добровольчества
«Важно упростить доступ волонтеров в различные учреждения, такие как больницы, детские дома, психоневрологические интернаты, в которые они не всегда могут попасть, но где они могут быть очень полезны. При этом понятно, что должны быть взаимные права и обязанности», — отметила председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
Согласно новому законопроекту, волонтер будет заключать с организацией договор, где будет прописан порядок возмещения средств, которые он потратит на страховку жизни и здоровья, жилье, проезд, питание, одежду и индивидуальную защиту, которые понадобятся ему для исполнения своих обязанностей. Он будет иметь право и на возмещение вреда жизни и здоровью, если он будет причинен ему во время волонтерской работы.
В Правительстве одновременно разрабатывают поправки в Налоговый кодекс, чтобы освободить добровольцев от уплаты НДФЛ на эти поступления.
Немаловажен и тот факт, что доброволец будет вправе получать вознаграждение и поощрение за свой труд.
Кроме того, документ предусматривает поддержку и волонтерских организаций на региональном уровне. Теперь добровольцы в регионах России смогут рассчитывать как на финансовую поддержку, так и на предоставление, например, помещения для работы.
К тому же в действие будет запущен единый интернет-портал, посвященный добровольчеству в России, за который будет ответственна Росмолодежь.
Как обещают в плане по развитию волонтерского движения в Российской Федерации, на портале будет доступна информация о волонтерских организациях, обучающих программах, о том, где нуждаются в услугах добровольцев, правовые и методические материалы, а также сервисы, с помощью которых будут учитывать достижения в сфере добровольчества.
Вместе с тем, чтобы Год волонтера действительно был заметен, нужна серьезная информационная кампания, привлекающая к добровольчеству как можно больше людей и повышающая роль волонтеров в обществе.
«С помощью ведущих телеканалов и других СМИ, рекламных и пиар-агентств, некоммерческих организаций и бизнеса, который сейчас развивает корпоративное волонтерство, мы можем многого добиться. Но нужно не скатиться в какие-то дешевые агитки, а сделать кампанию с хорошим вкусом, чтобы в итоге она привлекла в добровольчество и молодежь, и волонтеров старшего возраста», — подчеркнула Тополева-Солдунова.