+7(8162)27-32-17 (доб. 108, 109)
+7-981-603-12-18

Обратная связь  apparat@opnov.ru

Положение об организации общественного контроля Общественной платой Новгородской области

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Общественной палаты Новгородской области

(протокол № 6/2024 от 26.02.2024)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату Новгородской  области (далее по тексту – Общественная палата) Законом Новгородской области от 03.04.2017 г. № 89-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности Общественной палаты Новгородской области», Общественная палата осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 212-ФЗ), Законом Новгородской области от 27.04.2017 г. № 103-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов общественного контроля в Новгородской области».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

 

1.2. Формы общественного контроля:

1) общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2) общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

 

 

2. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА.

 

Под общественным мониторингом понимается осуществляемое Общественной палатой постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

2.1. Порядок проведения общественного мониторинга:

1) решение о проведении общественного мониторинга, его сроках и особенностях принимает совет Общественной палаты по предложению членов палаты, ее комиссий или рабочих групп;

2) в целях информационного обеспечения публичности и открытости проведения общественного мониторинга Общественная палата на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»:

- не менее чем за 5 рабочих дней до начала общественного мониторинга обнародует информацию о целях и предмете мониторинга, сроках и способах его проведения и определения результатов;

- информирует население о ходе мониторинга, в процессе его проведения обеспечивает прием, анализ и учет предложений граждан по предмету мониторинга, при необходимости проводит общественное обсуждение полученных материалов, по запросам предоставляет их средствам массовой информации;

- обнародует итоговые документы мониторинга.

3) в процессе общественного мониторинга Общественная палата может использовать официальные сайты объектов общественного контроля и Общественных палат (Советов) муниципальных образований с их согласия.

 

2.2. При проведении мониторинга Общественная палата вправе:

1) привлекать к его проведению общественные объединения, научные, экспертные организации и сообщества, общественных экспертов, средства массовой информации;

2) запрашивать у объектов общественного контроля необходимую для проведения мониторинга представляющую общественный интерес информацию;

3) проводить опросы общественного мнения для выявления отношения и оценки гражданами деятельности объектов общественного контроля, а также проектов законов, иных нормативных правовых актов, их правоприменительной практики и исполнения, в том числе путем проведения горячей линии, путем заполнения опросного листа, иного способа получения обратной связи на официальном сайте Общественной палаты;

4) посещать соответствующие объекты общественного контроля с целью получения информации, необходимой для проведения общественного мониторинга;

5) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять материалы, полученные в ходе осуществления мониторинга, в органы прокуратуры, вносить в соответствующие органы государственной власти области и органы местного самоуправления предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

 

2.3. Итоги общественного мониторинга:

1) Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного мониторинга, указываются цели и период его осуществления, установленные при осуществлении общественного мониторинга факты, обстоятельства и выводы, а также предложения и рекомендации         по совершенствованию деятельности объектов общественного контроля, по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, подлежит обнародованию, в том числе размещению на официальном сайте Общественной палаты;

4) Общественная палата может направить итоговые документы, предложения, рекомендации, выводы общественного мониторинга в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и(или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный мониторинг, для учета при оценке эффективности деятельности упомянутых объектов общественного контроля, их руководителей и должностных лиц;

5) в соответствии с законодательством органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного мониторинга за их деятельностью рассматривают направленные им запросы Общественной палаты и предоставляют запрашиваемую информацию о своей деятельности (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен законом) не позднее чем через 30 дней со дня регистрации запроса Общественной палаты. Ответ подписывается должностным лицом органа или организации, которому(ой) направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности;

6) объект общественного контроля рассматривает направленные ему итоговые документы общественного мониторинга и в течение тридцати календарных дней со дня их получения направляет в Общественную палату обоснованный ответ о результатах этого рассмотрения;

7) зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

 

3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ.

 

Под общественной проверкой понимается совокупность действий по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

3.1. Проведение общественной проверки:

1) решение о проведении общественной проверки, ее целях и сроках принимает совет Общественной палаты по предложению членов палаты, ее комиссий или рабочих групп;

2) предложение о проведении общественной проверки должно содержать наименование и место нахождения объекта проверки, факты и обстоятельства, касающиеся общественно значимой деятельности органа государственной власти или местного самоуправления, учреждения или организации, подлежащего(ей) проверке, сведения о предполагаемых участниках, необходимости привлечения экспертов;

3) продолжительность общественной проверки не может превышать 30 календарных дней, а продолжительность пребывания участников проверки непосредственно на территории субъекта общественной проверки не может превышать 3 рабочих дня;

4) при подготовке и проведении общественной проверки Общественная палата вправе направить в проверяемый орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов, разъяснений должностных лиц об обстоятельствах, имеющих отношение к предмету общественной проверки;

5) решение Общественной палаты о проведении общественной проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения доводится в письменной форме до сведения руководителя объекта общественной проверки, в том числе, сведения о целях и сроках ее проведения, основании проведения общественной проверки, кто и с какими полномочиями участвует в ее проведении, в случае привлечения экспертов указывается их количество и ФИО.

 

3.2. Итоги общественной проверки:

1) По результатам общественной проверки Общественная палата подготавливает акт, который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений;

2) акт общественной проверки подписывают члены Общественной палаты, проводившие общественную проверку, в необходимых случаях иные лица, участвовавшие в общественной проверке;

3) не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной проверки итоговый документ (акт) общественной проверки направляется руководителю органа и (или) организации, в отношении которого осуществлялся общественный контроль, а также иным заинтересованным лицам, размещается на официальном сайте Общественной палаты, при этом в обязательном порядке осуществляется обезличивание персональных данных, в том числе в отношении биометрических персональных данных, специальных категорий персональных данных гражданина (в том числе несовершеннолетнего);

4) доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

 

 4. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

 

Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления в области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям действующего законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

4.1. Проведение общественной экспертизы:

1) проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными и областными законами;

2) общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством отдельные публичные полномочия, а также уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей области, Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Новгородской области;

3) в случае поступления письменного обращения о проведении общественной экспертизы председатель Общественной палаты или лицо его заменяющее в течение двух рабочих дней определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, а также комиссию - соисполнителя, если предмет проект акта, решения, документа соответствует компетенции нескольких комиссий, и поручает сформировать, в случае необходимости, рабочую группу. Также информация о проведении общественной экспертизы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения доводится до всех членов палаты с целью обеспечения возможности представления замечаний (дополнений) по рассматриваемому проекту в ответственную комиссию (комиссии) или рабочую группу;

4) Общественная палата может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать из таких специалистов экспертную группу;

5) в целях обеспечения публичности и привлечения участия широкого круга институтов гражданского общества информация о проведении общественной экспертизы размещается на официальном сайте Общественной палаты;

6) участие в проведении общественной экспертизы законопроектов и подготовке проектов заключений по результатам их рассмотрения могут принимать Общественные советы, иные общественные и негосударственные некоммерческие организации. Организации, изъявившие желание принять участие в проведении общественной экспертизы, направляют письменные предложения в комиссию (комиссии) или рабочую группу, ответственную за проведение общественной экспертизы и подготовку проекта заключения;

7) срок проведения общественной экспертизы не может превышать 30 календарных дней со дня поступления в Общественную палату документов, необходимых для проведения общественной экспертизы.

 

4.2. Итоги общественной экспертизы:

1) в случае наличия замечаний, предложений, рекомендаций по рассматриваемому проекту акта, решения, документа комиссия или рабочая группа, ответственная за проведение общественной экспертизы, подготавливает по результатам общественной экспертизы проект итогового документа (заключения) и направляет его для рассмотрения членам совета Общественной палаты не менее, чем за 2 рабочих дня до истечения срока проведения общественной экспертизы;

2) итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

объективные, достоверные и обоснованные выводы комиссии (комиссий) или рабочей группы Общественной палаты, общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений действующему законодательству, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) по результатам общественной экспертизы совет Общественной палаты или по его поручению комиссия или рабочая группа, ответственная за проведение общественной экспертизы, утверждает итоговый документ (заключение);

4) итоговый документ (заключение) Общественной палаты размещается на официальном сайте Общественной палаты, а также направляется:

в отношении проектов федеральных законов, направленных для экспертизы Общественной палатой Российской Федерации – в Общественную палату Российской Федерации;

в отношении законов области и проектов законов области, внесенных в Областную Думу, – Областной Думе, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона области;

в отношении проектов законов области, подготовленных субъектом права законодательной инициативы к внесению в Областную Думу, – субъекту права законодательной инициативы, подготовившему проект закона области;

в отношении постановлений и решений, проектов постановлений и решений Областной Думы, не связанных с принятием законов, – Областной Думе;

в отношении актов и проектов актов, иных документов Губернатора и Правительства области – Губернатору области;

5) Общественная палата вправе направить заключение иным государственным органам, а также органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям области;

6) итоговый документ (заключение) по результатам общественной экспертизы, полученное Областной Думой, подлежит обсуждению на заседании Областной Думы с участием уполномоченных представителей Общественной палаты;

7) орган государственной власти области за исключением Областной Думы, получивший итоговый документ (заключение) по результатам общественной экспертизы акта, проекта акта, иного документа, в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направляет в Общественную палату письменный мотивированный ответ.

 

5. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

 

Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

 

5.1. Проведение общественного обсуждения:

1) общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и (или) организаций может проводиться по инициативе членов Общественной палаты, по инициативе граждан и организаций;

2) совет Общественной палаты принимает решение о проведении или отказе в проведении общественного обсуждения в течение 7 рабочих дней с момента поступления письменного обращения от инициатора общественного обсуждения;

3) решение о проведении общественного обсуждения также может быть принято на заседании Общественной палаты по инициативе члена Общественной палаты;

4) общественное обсуждение проводится на принципах публичности и открытости. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение         указанных вопросов может проводиться и использованием средств массовой информации, а также на официальном сайте Общественной палаты;

5) Общественная палата проводит общественное обсуждение с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение;

6) Общественная палата обнародует информацию о вопросе (проекте решения), выносимом на общественное обсуждение, сроке, месте и способах проведения и определения его результатов не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного обсуждения путем размещения на официальном сайте Общественной палаты. При этом всем участникам общественного обсуждения обеспечивается свободный доступ к имеющимся в распоряжении Общественной палаты материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение;

7) Общественная палата не позднее чем за 5 рабочих дней до начала общественного обсуждения уведомляет о проведении общественного обсуждения орган и (или) организацию, проект решения которых вынесен на общественное обсуждение или в компетенции которых находится решение вопроса, вынесенного на общественное обсуждение, а также инициатора общественного обсуждения;

8) со дня размещения на сайте Общественной палаты информации о проведении общественного обсуждения участники общественного обсуждения направляют в Общественную палату информацию, замечания и предложения по вопросу (проекту решения), вынесенному на общественное обсуждение.

 

5.2. Итоги общественного обсуждения:

по результатам общественного обсуждения Общественная палата подготавливает итоговый документ (протокол) общественного обсуждения, который не позднее 10 рабочих дней после окончания общественного обсуждения обнародуется, в том числе размещается на сайте Общественной палаты, а также направляется на рассмотрение в орган и (или) организацию, в компетенции которых находится решение вопроса, рассмотренного на общественном обсуждении.

 

6.ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) СЛУШАНИЙ.

 

Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля (Общественной палатой), а также органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

6.1. Проведение общественных (публичных) слушаний:

1) общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

2) общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Общественная палата      не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей;

3) общественные (публичные) слушания проводятся на принципах публичности и открытости. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания;

4) решение о проведении общественных (публичных) слушаний принимает совет Общественной палаты, этим же решением создается рабочая группа по проведению общественных (публичных) слушаний и определяется ее состав, в который включаются члены Общественной палаты, а также могут быть включены представители органов государственной власти и местного самоуправления;

5) рабочая группа определяет порядок ведения мероприятия, состав лиц, приглашаемых на мероприятие, осуществляет прием заявок на участие в мероприятии, организует подготовку материалов к мероприятию и обеспечивает ими его участников, анализирует и обобщает все представленные в Общественную палату замечания и предложения по вопросу (проекту решения), вынесенному на общественные (публичные) слушания, готовит проект итогового документа о результатах общественных (публичных) слушаний;

6) Общественная палата не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественных (публичных) слушаний обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке проведения и определения их результатов, в том числе размещает на официальном сайте Общественной палаты, обеспечивает всем участникам слушаний свободный доступ к имеющимся в еее распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания, и направляет приглашения гражданам, органам государственной власти и местного самоуправления, иным организациям, участие представителей которых в слушаниях необходимо;

7) председательствующим на общественных (публичных) слушаниях является председатель Общественной палаты либо по его поручению один из членов Общественной палаты.

 

6.2. Итоги общественных (публичных) слушаний:

1) по результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях;

2) по результатам общественного обсуждения Общественная палата подготавливает итоговый документ (протокол) общественных (публичных) слушаний, который не позднее 10 рабочих дней после окончания общественного обсуждения обнародуется, в том числе размещается на сайте Общественной палаты, а также направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

7. ИНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

7.1. Общественная палата осуществляет общественный контроль также в форме участия своих представителей в деятельности общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, выполняющих отдельные публичные полномочия.

7.2. Процедура выдвижения и утверждения кандидатов от Общественной палаты в члены общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, выполняющих отдельные публичные полномочия, определяется Порядком, утвержденным решением совета Общественной палаты.

7.3.  О результатах общественного контроля члены Общественной палаты, участвующие в деятельности общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, выполняющих отдельные публичные полномочия, ежегодно информируют Общественную палату о результатах общественного контроля не позднее января года, следующего за истекшим календарным годом. В случае участия в деятельности общественного совета нескольких представителей Общественной палаты, ими может быть представлена общая информация о результатах общественного контроля за истекший год.

Информация должна содержать:

сведения о количестве заседаний общественного совета, в том числе с участием представителя Общественной палаты, причины неучастия в заседаниях (при наличии таковых);

вопросы, рассмотренные на заседаниях общественного совета;

рекомендации по рассмотренным вопросам, а также иным аспектам деятельности общественного совета, предложенные представителем Общественной палаты, и результаты рассмотрения указанных рекомендаций;

предложения по повышению эффективности общественного контроля в будущем (при наличии).

 

 

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

8.1. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации на основании результатов общественного контроля Общественной палаты вправе:

1) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оспаривать в установленном федеральным законом порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

 

 

Наверх